Skip to content
Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ

Скачать песни аристо



Сезон 1: Что такое любовь

Она заставляет человека обращать особое внимание на людей, животных, вещи, которыми человек наслаждается. Но именно поэтому Аристотель и говорит, что все это будет работать только при условии того, что есть искренняя, бескорыстная любовь, привязанность к человеку ради него самого, к человеку как таковому. Это что-то говорит о русской культуре.

Но здесь заложена вот эта страсть к выходу за свои пределы  я бы сказал, к Другому. А с другой стороны, Стендаль считает, что эта кристаллизация приводит к вполне позитивной артикуляции нашего чувства. Не случайно в русском языке есть имя Любовь  не во всех языках, вообще говоря, такое имя собственное есть.

Но и то и другое своего рода любовь.

Заметьте, что опять же здесь у Лакана есть преемственность по отношению к французской традиции, к французскому роману, достаточно скептическому в отношении любви.

Так вот, влюбленность  это очень сильное чувство, которое объединяет, во-первых, поклонение авторитету, связанному с идентификацией «я» и другого человека (то есть мы не столько любим, сколько проецируем себя) и, второе,  привязанность к внешнему объекту, к тому другому, к тому, что не мы, то есть традиционное либидо. И есть такая замечательная песенка: Либе, либе, аморе, аморе, Либо, либо, любовь.

Здесь никогда нет уверенности. Да, любовь связана с определенной озабоченностью  и вообще в жизни, и у Хайдеггера,  но тем не менее этот центральный текст философии XX века на самом деле о любви.

С XIX по XXI век культивация любви крутится вокруг любви двух индивидов. С одной стороны, любовь  это ценденция, выход за пределы и любовь к Богу как к другому; соответственно, любовь к ближнему как образу этого самого Бога, но в то же время любовь  это принцип симпатии и объединения всех людей и вещей. Ну, видимо, потому, что, если она не придет на это место в отношении с другим человеком, туда очень легко может прийти ненависть.

Эрос был очень важен для древних греков. Согласитесь, в целом это достаточно реалистическое и знакомое нам из повседневной жизни описание. И очень часто любовь к себе и любовь к другу сочетаются, могут не конфликтовать друг с другом.

Примерно в то же время, что и Вагнер, ее выдвинул Людвиг Фейербах, немецкий философ XIX века (Вагнер находился под его влиянием). Как перейти от телесной любви к дружбе  это большой вопрос.

Он замечает (вполне здраво что очень часто мы дружим, в общем-то, для наших эгоистических целей, особенно если мы говорим о дружбе как социальном институте. Общество репрессировало их половое влечение, и тогда они успешно занимаются сутью бытия. Фрейд описывает эмоциональную жизнь человека как своего рода неврозы, то есть нервные напряжения, связанные с конфликтом влечений.

Это издевательская, немножко карнавальная модель, но что-то в ней есть, как и в версии Платона. Еще одно наблюдение Аристотеля связано с тем, что, хотя дружба выводится им из простого эгоизма, тем не менее есть такой феномен, как «любовь к себе   он ее называл «филаутия». Если твое половое влечение не удовлетворено, ты начинаешь писать стихи, раздумывать о смысле бытия  то есть это как бы такой перевернутый Платон.

И наоборот, естественно: есть экстатическая любовь человека к Богу, особенно к Христу.

А единство  это один из высших метафизических принципов на протяжении всей нашей интеллектуальной истории, основной метафизический принцип научного мышления вообще.

Например, сегодня в американском обществе ненависть к Дональду Трампу, по-моему, приобретает именно такой масштаб. То есть там, где у Платона есть двусмысленность, символы, связанные с эротикой, неоплатоники трактуют его более решительно, более мистически. На стыке этих двух традиций  сентиментализма плюс романтизма, с одной стороны, и либертинажа (либертенства)  с другой, между буржуазной и аристократической эротикой расцветает классический роман XIX века.






ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Реклама:
гардеробная комната